Телефон/Касса: +7 (343) 3-600-100
  Email: ekadance@mail.ru
  Адрес: ул. Студенческая 3, оф. 221




О двух спектаклях

15_30_25_0_6Автор: Suncho-panso Они были в чем-то белом… Пока публика собиралась в облегченном прохладой зале, на небольшой сцене театра уже происходило одно действие: спокойно, каждый сам с собой, разминались танцоры, казалось не обращающие никакого внимания на отсутствие кулис. Непривычно, потому что, традиционно придя на спектакль «Провинциалов», ждешь того самого голоса сверху: он вкрадчиво объявит название спектакля и, как всегда, попросит выключить все современные раздражители внешней связи. Поменяв в этот раз родные стены ТЮЗа на милые подмостки «Щелкунчика», танцоры «Провинциальных танцев» закрыли сезон показом двух спектаклей, родившихся во время проекта-лаборатории современного танца [Танцкрипция]. Вкрадчивый голос сверху они тоже «взяли» с собой. Непривычно было также видеть саму Татьяну Баганову на сцене. Видимо, проект вдохновил постановщика-хореографа ненадолго сменить свое амплуа и выйти в роли непосредственно танцующей. Так вот все они на сцене были в чем-то белом. На этот раз графику «группового костюма» сменила индивидуальность легких современных юбок, платьев, пиджаков. Подчеркнутые тем самым противоположности в постановке московского хореографа-постановщика Анны Абалихиной «Опыт № 4. Intersection» все время стремились объединиться. Тяготение к центру, к месту — обозначению точки пересечения этих самых противоположностей, естественным образом «подчиняло» себе пластику танца. Разминка плавно перешла в похожее на броуновское движение, все больше увлекая «частицы» возникшей заинтересованностью друг в друге. Они то притягивались, «перемешиваясь», то управляли друг другом, то выпадали из общего движения, то вновь включались, увлеченные, ревнуя, страдая, любя… Хорошо, что в подобных танцевальных спектаклях каждый зритель может свободно трактовать увиденное через свою призму насмотренности и чувствительности к историям, рассказанным прежде всего через движение. Поэтому, что бы вы в этом спектакле лично для себя ни «открыли», на сцене, определенно, складывалась весьма интересная и чувственная форма общения, и не без чувства юмора в определенных танцевальных моментах. Нам говорили о том, что этот спектакль «отличает обилие импровизации». И действительно становится понятно почему: здесь, как в жизни, в одно и то же движение, как и в воду, дважды не войдешь. После аплодисментов, небольшого перерыва и скорой смены костюмов и образов, второй спектакль начался с мягкого поскрипывания кожаных кресел. Их было всего три — больших, бесформенных и красных. Вообще, цветовое решение этого спектакля «ограничилось» тремя составляющими: черным, серым и красным. Это отличное цветовое сочетание подчеркнуло загадочный антураж постановки под названием Alibi костромского дуэта Dialogue Dance (Иван Естегнеев, Евгений Кулагин). Этим спектаклем постановщики, возможно, даже открыли новый жанр «танцевального детектива», объединив пять сцен или, как их назвали сами постановщики, «мест преступления», каждая из которых четко разделялась внезапно погасшим в зале светом. Согласитесь, все в стиле хорошей детективной классики. Здесь и скрытные полусерые-получерные тона, и красно-кровавые пятна кресел, в которых порой «утопали» персонажи, и натянутость чувств, и состояния напряжения, тайны и слепой неизвестности. Внезапные и непредсказуемые моменты, страх, подозрения, истерика, игра и опять же юмор — каждому обстоятельству свои последствия, как и каждому преступлению — свои жертвы… Как следствие работы в проекте-лаборатории [Танцкрипция] известный в городе танцевальный коллектив предстал в более театральном аспекте — им как будто дали больше пространства для раскрытия образов еще и за счет игры актерской, а может, просто образы получились более индивидуальные и яркие, потому что сама постановка того требовала. В любом случае игрой и танцем, пластикой и хореографией, экспериментом и сюжетом — всем, без исключения, просто наслаждались. Показалось, что это какой-то новый виток в развитии современного танца в нашем городе. Может, действительно благодаря свежим взглядам разных талантливых хореографов, объединившихся в одной точке пересечения — городе Екатеринбурге и в этом проекте, — появилось это ощущение. Как минимум родились новые потрясающие спектакли. Что ж, посмотрим, к чему приведет их творчество в следующем сезоне. Может быть, они опять придут в чем-то белом… Источник: kulturmultur.com/itwas/item130963
Екатеринбургский Театр
Современной Хореографии


Екатеринбург, ул. Студенческая 3,
офис 221, тел/факс: (343) 3-600-100,
ekadance@mail.ru

Пишите письма
Если вы хотите оставить свое сообщение или
пожелание нам, перейдите по ссылке.

Билеты в Городских зрелищных кассах,
на сайтах ekb.kassy.ru , kassir.ru , radario.ru
uralbilet.ru