Телефон/Касса: +7 (343) 3-600-100
  Email: ekadance@mail.ru
  Адрес: ул. Студенческая 3, оф. 221




«Опыт» не выявил «Алиби». «Провинциальные танцы» на ЦЕХе.

2013-06-26_224359

Комизм «Алиби» простейшего свойства — падение на ровном месте (на фото — Алена Лежава) развеселит и ребенка

В Москве открылся 12-й ЦЕХ — международный фестиваль театров танца, проходящий при содействии Министерства культуры РФ, Немецкого культурного центра им. Гете и департамента культуры Москвы. В рамках фестиваля на сцене Культурного центра ЗИЛ екатеринбургские «Провинциальные танцы» показали две московские премьеры — «Опыт N4. Intersection» и «Алиби». Рассказывает ТАТЬЯНА КУЗНЕЦОВА.
 
У «Провинциальных танцев» — редкий случай и большое везение — есть собственный хореограф, причем отличный: создатель и бессменный руководитель компании Татьяна Баганова. Ко многим ее достоинствам можно добавить еще одно — отсутствие балетмейстерского эгоцентризма. В отличие от многих авторов, свою труппу она воспринимает не как инструмент самовыражения, а как живой организм, которому для развития требуются разные витамины. А потому Татьяна Баганова регулярно приглашает сторонних хореографов и даже сама танцует в их постановках. На сей раз с «провинциалами» поработали москвичка Анна Абалихина («Опыт N4») и костромичи Иван Евстигнеев с Евгением Кулагиным («Алиби»).
Анна Абалихина — самый европеизированный из отечественных хореографов. Получив образование и практический опыт в Мекке современного танца — Нидерландах, она не только знаток всевозможных техник contemporary dance: у этой танцовщицы-хореографа и мозги устроены не по-русски организованно, что она не раз демонстрировала в своих сольных проектах. Однако в своем получасовом «Опыте N4» на специально написанную музыку группы «Вуаеры» Анна Абалихина, похоже, решила пойти на компромисс, совместив формальные задачи с типично российской «человечинкой». В краткой аннотации говорится про «жизненные пути разных людей с разными характерами», про «жизненные перипетии, которыми управляет любовь и ненависть, дружба и соперничество».
Компромисс ловким не получился: спектакль отчетливо делится на две (точнее — три) части. В первой некая внешняя сила мягко, будто прибоем, мотает от кулисы к кулисе шестерых одетых в белое людей. Маятник этого общего движения (в котором, однако, у каждого своя траектория и свои па, возможны частные остановки и даже выпадения из потока) колеблется с различной амплитудой, производя некое гипнотическое воздействие, подобно реальному прибою или пламени костра. Эта бессюжетная, отрабатывающая пространственно-ритмические связи, часть заканчивается многофигурным, сложносочиненным адажио, в котором пятеро персонажей поддерживают, вздымают, переворачивают, скручивают, распрямляют и таскают с места на место одну безвольную девушку (Алена Лежава) в романтичном длинном платье и с распущенными волосами.
Переход к комическому разделу оказался довольно неожиданным: еще во время адажио малорослый прилипчивый парень (Антон Лавров) присасывался губами к различным частям тела партнеров. Как видно, из одного из них он таким образом «высосал» волю и разум: малый превратился в автомат, движениями которого необходимо управлять вручную. Что и проделывала пара сотоварищей, переставляя ему ноги, сгибая торс, поворачивая голову, в то время как потенциальная возлюбленная горевала по соседству. К финалу «Опыт» вырулил к первоначальной элегичности, но гипнотизма как не бывало.
В «Алиби» шутить начали с самого начала: пятеро артистов, эксплуатируя свои внешние данные (худышка-толстушка, низенький-высокий плюс сама Баганова — воплощение умеренности), терзали красные кресла-пуфы и самих себя: битых полчаса они перетаскивали, швыряли, пихали эти мягкие исполинские мешки, кидались ими, катались на них, тонули в них и стояли на головах. Костромской дуэт постановщиков и в своих спектаклях не может обойтись без опоры на мебель: у Ивана Евстигнеева и Евгения Кулагина движенческий запас скуден и весьма примитивен, даром что их компания «Диалог-данс» уже дважды лауреат «Золотой маски». Зрителям импонирует доступность продукции костромчан: вот и в «Алиби» смех детской части аудитории сопровождал самые инфантильные эскапады персонажей. Впрочем, и танцевали здесь больше обычного: опытные «провинциалы» умеют развить и обогатить задание любого хореавтора, так что возня с подушками перемежалась гротесковыми соло персонажей с выламыванием рук и подворачиванием каблуков (особенно эффектно это проделывала Алена Лежава, обладательница длиннющих конечностей и дара клоунессы). Действие спектакля меж тем буксовало на месте: ни детектива, ни анекдота, ни хотя бы внятной мысли авторы так и не высидели — алиби осталось невостребованным. Источник: kommersant.ru/doc/2087081
Екатеринбургский Театр
Современной Хореографии


Екатеринбург, ул. Студенческая 3,
офис 221, тел/факс: (343) 3-600-100,
ekadance@mail.ru

Пишите письма
Если вы хотите оставить свое сообщение или
пожелание нам, перейдите по ссылке.

Билеты в Городских зрелищных кассах,
на сайтах ekb.kassy.ru , kassir.ru , radario.ru
uralbilet.ru