Телефон/Касса: +7 (343) 3-600-100
  Email: ekadance@mail.ru
  Адрес: ул. Студенческая 3, оф. 221




Событие недели

27191_a_photoБалет. Рекомендует Камила Мамадназарбекова Грандиозная программа в Большом театре начнется с мировой премьеры спектакля Татьяны Багановой Фестиваль Большого театра «Век “Весны священной” — век модернизма» — масштабный музейный проект, причем это музей современного искусства. На юбилей балета Вацлава Нижинского, освистанного на парижской премьере 1913 года и перевернувшего страницу между XIX и ХХ веком в хореографии, привезут хрестоматийные постановки. Ни один крупный художник не прошел мимо музыки Стравинского. Так что до 21 апреля мы увидим и страстный спектакль Мориса Бежара (1959), и версию Пины Бауш с «выплясыванием земли» босыми ногами по натуральному грунту (1975), и «Весну священную» Финского национального балета, авторами которого скромно значатся Вацлав Нижинский и Николай Рерих (на самом деле это реконструкция Миллисент Ходсон, созданная в конце 1980-х в результате скрупулезного изучения архивных материалов). Ну а начнется все с «Весны священной» Татьяны Багановой, постановки с драматической судьбой. Дело в том, что самой ожидаемой премьерой сезона была оригинальная версия «Весны священной» британского виртуоза высоких технологий Уэйна Макгрегора. Однако по разным причинам (в числе которых и нападение на худрука балета Сергея Филина, и сверхурочная загрузка основного состава в классическом репертуаре) она была перенесена в неопределенное будущее. Баганова отложила премьеру в собственной екатеринбургской труппе «Провинциальные танцы» и согласилась за месяц придумать с танцовщиками Большого то, к чему многие готовятся всю жизнь. Да еще и поместить свою работу в ряд прославленных. Приглашая Баганову к такому серьезному диалогу, ГАБТ тем самым как бы признает весь русский contemporary dance, бесспорным лидером которого она является. До сих пор российский со­временный танец жил в своем уютном параллельном мирке и едва соприкасался с академической сценой. Все это стало возможно потому, что у Багановой особые отношения со Стравинским. Над хореографией в его опере «Соловей» она работала с труппой Пермского театра. Свою первую «Золотую маску» — а их у нее две — Татьяна Баганова получила за «Свадебку». Это был хит. Центром спектакля стал древний славянский ритуал обрезания косы — символ покорности и укрощения женских чар перед замужеством. С тех пор волосы — важный образ в постановках Багановой. Типичны для них и умелые игры с архаикой, цитирование различных танцевальных техник, изобретательная предметность (в танце могут участвовать механические конструкции или прозрачный шар с лежащей внутри девушкой), интерес к женской природе. «Весна священная» в этом смысле благодатный материал. Партии Избранницы в балете Багановой не будет: все равны перед ритуалом. Репетирует молодежь — Анастасия Винокур, Алексей Торгунаков, Вера Борисенкова, Анна Окунева — и делает это неистово. Соавтором Багановой стал художник Александр Шишкин, признанный мастер эффектных решений: вот и здесь важным элементом его сценографии станет большая надувная зеленая капля. Вместе с «Весной священной» Багановой в программе вечера пройдет московская премьера «Квартиры» Матса Эка. В середине 1980-х этот шведский хорео­граф тоже ставил Стравинского, но позже отказался от своей «Весны», признав ее неудачной. «Квартира» — его недавняя работа для балета Парижской оперы — сегодня перенесена в репертуар Большого. В спектакле 11 сцен-комнат: кухня, ванная, гостиная. Сцена населена объектами, с которыми танцовщики вступают в причудливые отношения. Здесь есть плита, биде, диван и запертая дверь. Солист может неподвижно лежать перед телевизором, прежде чем начать обтанцовывать кушетку, а потом разговаривать. Бормотание дополняет сдержанную партитуру Fleshquartet, вживую исполняемую припрятанной в глубине группой. Матс Эк известен изящным хореографическим юмором. Он легко включает в балетную лексику бытовые жесты. Одной из самых смешных сцен здесь будет марш домохозяек с пылесосами, которые кажутся волынками, потому что дамы с почти неподвижными торсами выписывают ногами настоящие кельтские танцы. «Квартиру» доверили звездам — Марии Александровой, Диане Вишневой, Семену Чудину, Андрею Меркурьеву. Источник: vedomosti.ru/friday/article/2013/03/22/27191
Екатеринбургский Театр
Современной Хореографии


Екатеринбург, ул. Студенческая 3,
офис 221, тел/факс: (343) 3-600-100,
ekadance@mail.ru

Пишите письма
Если вы хотите оставить свое сообщение или
пожелание нам, перейдите по ссылке.

Билеты в Городских зрелищных кассах,
на сайтах ekb.kassy.ru , kassir.ru , radario.ru
uralbilet.ru