Телефон/Касса: +7 (343) 3-600-100
  Email: ekadance@mail.ru
  Адрес: ул. Студенческая 3, оф. 221




Танцы во сне Менделеева

Автор: Дмитрий Ханчин, kulturmultur.com

«Провинциальные танцы» готовят нечто доселе невиданное – а именно спектакль «Мера тел». Мы побывали на закрытом пробном его показе в Театре Кукол и готовы делиться впечатлениями.

Когда-то великий американский режиссер Альфред Хичкок грозился экранизировать телефонный справочник. «Провинциальные танцы» выполнили в чем-то схожую задачу: переложили таблицу Менделеева на язык современного танца.

В роли постановщиков спектакля выступили гости из северной столицы – руководители петербургского авангардного театра «Ахе» Максим Исаев и Павел Семченко. В основу, как это нередко бывает с серьезными и значимыми произведениями, легла ситуация совсем несерьезная:

–Мы были в Роттердаме, это был 1994-й год, – рассказывают они. – Мы идем по улице, а навстречу нам на велосипеде едет Таня Баганова. Тогда мы с ней еще не были знакомы. Внезапно сильный порыв ветра выхватывает у нее зонт. Мы его поймали, и она тут же предложила нам что-нибудь сделать вместе. В итоге мы 20 лет готовились, наблюдали друг за другом со стороны и вот, наконец, приступили к работе.

1409743879_Mera tel 2

1409743896_Mera tel 3

Сам спектакль «Мера тел» постановщики определяют следующим образом: это вольная реконструкция научного озарения. Наука и современный танец – области, казалось бы, достаточно далекие друг от друга. Но, как известно всякому, сам Дмитрий Менделеев увидел таблицу во сне, и этот факт практически требует художественного переосмысления.

1409743917_Mera tel 5 1409743939_Mera tel 8

–  Таблица – одна из фундаментальных вещей, ее сложно исказить, – рассказывают постановщики.

Работа над спектаклем началась в июле этого года, причем, по заверениям артистов, значительную часть творческого процесса заняли импровизации. Самого Дмитрия Менделеева в спектакле исполнил Владислав Бобрович, заместитель директора театра «Провинциальные танцы». Это уже второй его сценический опыт с «провинциалами»: в прошлогодней «Сказке» он выступил в роли рассказчика. О постижении своего нового амплуа он отзывается следующим образом:

— От меня требуют, чтобы я был собой, человеком. Но на сцене мне хочется что-то сыграть. Я пытаюсь, а меня за это ругают.

Версия, которую театр представил на пресс-показе, не была окончательной – к премьере постановщики обещают много чего изменить. Но уже в таком варианте «Мера тел» потрясает не на шутку. На своем веку мы не видели танцевального спектакля более монументального, эклектичного и всеобъемлющего. В отличие от легендарной «Сепии», где «провинциалы» сделали (как нам кажется) ставку на минимализм, в новом произведении много всего.

1409744003_Mera tel 11 1409744021_Mera tel 13 1409744037_Mera tel 16 1409744058_Mera tel 17

В «Мере тел» сошлось много стилей танцев, нашлось место даже танго и гопаку. Но в то же время фирменная хореография «провинциалов» узнается здесь безошибочно, а открывающий эпизод спектакля и вовсе может стать визитной карточкой.

В «Мере тел» много реквизита: до отказу набитые и пустые чемоданы, ленты скотча, протянутые через всю сцену, краны, емкости, вода. Много воды. Как и в самой химии, в спектакле она играет ключевую роль. Одна из самых впечатляющих (и даже душераздирающих) сцен – та, где танцовщицы-элементы вступают с ней в химическую реакцию. Но все же самые сильные, непредсказуемые и даже опасные реакции у них происходят друг с другом.

В «Мере тел» много смыслов, подтекстов, символов, метафор. Здесь немало отсылок к русскому фольклору. Он стал одной из основных для «провинциалов» тем в последнее время – взять, к примеру, «Весну священную» или ту же «Сказку». В новом спектакле – двенадцать славянских праздников, каждый из которых празднует один из элементов. Ну а самая прозрачная метафора – химические реакции между элементами как символ таких же реакций между людьми. Чтобы ее считать, не нужно знать, что Теллур находится в периодической таблице под номером 52, а Головосек отмечался 29 августа по юлианскому календарю.

1409744074_Mera tel 30 1409744090_Mera tel 28

В «Мере тел»… да что тут говорить, пересказать этот спектакль совершенно немыслимо. Так же немыслимо, как четко пересказать сон – на такое способен только сам Дмитрий Менделеев. Мы же можем лишь сказать, что совместная постановка «Провинциальных танцев» и «Axe» получается роскошной, потрясающей и волнительной – немалая заслуга в том композитора Николая Судника, чью музыку мы уже слышали, к примеру, в спектакле «После вовлеченности. Диптих. Часть II».

Премьера спектакля назначена на 13 и 14 октября сего года. Место действия – Театр Кукол. И нет на данный момент премьеры, которую мы бы ждали сильней.

Фото: Алексей Измалков Екатеринбургский театр кукол ул. Мамина-Сибиряка, 143 (343) 350-30-00 www.uralkukla.ru Екатеринбургский театр современной хореографии, «Провинциальные танцы» ул. Студенческая, 3 8 (343) 388-07-42 dance-theatre.ru
Екатеринбургский Театр
Современной Хореографии


Екатеринбург, ул. Студенческая 3,
офис 221, тел/факс: (343) 3-600-100,
ekadance@mail.ru

Пишите письма
Если вы хотите оставить свое сообщение или
пожелание нам, перейдите по ссылке.

Билеты в Городских зрелищных кассах,
на сайтах ekb.kassy.ru , kassir.ru , radario.ru
uralbilet.ru