Телефон/Касса: +7 (343) 3-600-100
  Email: ekadance@mail.ru
  Адрес: ул. Студенческая 3, оф. 221




Танец — это внутренняя потребность

Сегодня премьера проекта-лаборатории [Танцкрипция] 13, в рамках которого екатеринбургский театр современной хореографии «Провинциальные танцы» совместно с эстонской компанией Fine 5 Dance Theatre подготовили спектакль. О том, что нам предстоит этим вечером увидеть, как проходит подготовка и чем живут современные танцоры, рассказали участники проекта, хореографы из Эстонии Рене Ныммик и Тиина Оллеск.

2

— Как вам наша весна? Рене Ныммик: Такая же, как и эстонская (смеются). В Таллине сейчас минус 20 по ночам. Здесь минус 13. Так что тут даже теплее. Мы недавно прочитали в одном журнале о том, что весенние птицы еще не прилетали. Так что зима продолжается. Тиина Оллеск: Все просто ждут «Весну священную». Вот Татьяна Баганова поставит ее в Большом театре 28 марта, тогда и солнце выглянет, и птицы прилетят. — Расскажите про то, какой спектакль вы ставите у нас в Екатеринбурге? Рене Ныммик: Не хотелось бы рассказывать про все идеи, которые мы вложили в этот спектакль. Однако можем сказать, что нас вдохновило. Будучи еще в Таллине, мы отправили танцорам список вопросов, в которых попросили описать очень позитивные и радостные, а также печальные и грустные события в их жизни. Плюс попросили описать свое первое воспоминание о том, когда они пришли работать в театр «Провинциальные танцы». На эти три вопроса отвечали все танцоры. Нам не нужны были ответы в стиле профессиональных рассуждений на тему того, какие они танцовщики. Важно было, чтобы они говорили о себе прежде всего как о людях. О том, что их трогает, волнует. Было очень интересно читать их ответы. Они-то и стали одной из сторон, которые нас вдохновили на создание спектакля. Второе, что нас вдохновило, — это, на наш взгляд, очень интересная музыка композитора Тааво Реммела / Taavo Remmel. Он известный музыкант в Эстонии, сам играет и сочиняет музыку, выступает на разных джазовых фестивалях, в том числе и как импровизатор. Понравившаяся нам композиция называется 12.12.2006. Это соло для контрабаса с использованием компьютера, написанное на живом импровизационном концерте. На CD-носителях есть только маленький его отрывок в 8 минут. Остальные 35 минут мы попросили лично у музыканта. Нас также вдохновили события 2006 года, которые произошли около Москвы. Они легли в основу этой музыки. После того как композитор услышал о произошедшем, эта мелодия еще долго кружилась в его голове. В итоге он перенес возникшие у него чувства в музыку. Однако по его же просьбе мы не иллюстрируем сюжет этих событий в постановке. В итоге взаимоотношение всех этих частей: ответов танцоров, самой музыки и событий, вдохновивших на ее написание, также стало для нас вдохновением. Все это вместе мы условно навали для себя «…and Red». Красный цвет присутствует в костюмах, но и помимо этого он символизирует взаимосвязь событий, которые не всегда видны и очевидны для нас. Например, сам факт того, что этого композитора из Эстонии так потрясли события, произошедшие в Москве, а мы в это время, находясь в Таллине, читали тексты из Екатеринбурга, говорит об этом. Мы так далеко друг от друга, но так близко. И эта взаимосвязь влияет на нас определенным образом.

4

Тиина Оллеск: Здесь также прослеживается сплетение по времени. События 2006, 2012 и 2013 года. Также интересно, что 28 марта у «Провинциалов» состоятся сразу две премьеры спектаклей в «Большом театре» и в театре балета «Щелкунчик». Это тоже, можно сказать, пересечение мест и времени. — А какая взаимосвязь у вас установилась с танцорами театра «Провинциальные танцы»? Рене Ныммик: Мы первый раз работаем с ними, но видели их на многих фестивалях и конкурсах. Мы уважаем этот коллектив и считаем, что они просто великолепны. Нам очень нравится Татьяна Баганова — ее почерк и личность как танцовщицы. Однако все равно бывает немного сложно, когда узнаешь людей в реальной ситуации. Мы готовили для них кое-что в Таллине, надеясь, что сможем увидеть на месте, что нужно менять или заново делать. В итоге вся концепция для спектакля сложилась уже здесь. В этом есть и прелесть такого формата работы, когда танцовщики встречаются с другими хореографами. В течение очень короткого срока (мы работаем три недели) они должны успеть познакомиться, узнать мысли и идеи друг друга, пропустить их через себя и воплотить во что-то. Также важно, чтобы не только танцоры, но и сама структура поддерживала работу. Чтобы были люди, готовые прийти на помощь в любой час и сделать то, что нужно: организовать залы для репетиций, подготовить реквизиты, костюмы и т. п. Здесь все организовано на 100 процентов. Идеально было бы, конечно, получить костюмы еще за неделю до спектакля… Тиина Оллеск: Но мы еще сами не знали, какие именно костюмы хотим. Только вчера договорились о том, как они будут выглядеть. Рене Ныммик: Да, но самое главное — это люди, которые готовы вместе с тобой экспериментировать. Здесь есть прекрасные художник и дизайнер Наталья Соломеина и художник по свету Нина Индриксон. Есть Владислав Бобрович, который каждый вечер нас инструктирует по поводу графика репетиций, старается договориться с людьми и, вообще, делает очень многие вещи. Все эти и многие другие люди, работающие над проектом [Танцкрипция], — это силы, которые помогают всему процессу. Мы очень благодарны за возможность участия в этом проекте. Такая лаборатория очень полезна для всех современных танцоров. И мы безумно рады провести эти три недели с «Провинциалами». Надеемся, что все удастся сделать. 5 — Как, вы думаете, вас встретит наша аудитория? Рене Ныммик: Екатеринбург — столица современного танца в России. Здесь уже более 20 лет работают Татьяна Баганова, Сергей Смирнов, также в университете учат современному танцу. Поэтому нам кажется, что люди у вас подготовленные: привыкли к тому, что помимо академического балета есть и другой танцевальный мир. Он имеет свой язык и находится в поиске чего-то индивидуального. И это хорошо, что в Екатеринбурге есть одновременно академический балет и современный танец. Эти параллельные «дороги» обогатят мир танца. — Что вы планируете делать после [Танцкрипции]? Рене Ныммик: Сразу после этого проекта мы поедем на следующий фестиваль, который пройдет 13 апреля в Таллине. После нас ждет фестиваль в Вильнюсе New Baltic Dance. Потом мы показываем спектакль «Кармина Бурана» в Таллине на открытии Дней старого города, одного из самых крупных международных фестивалей. Летом немного отдохнем, а осенью, может быть, приедем на фестиваль «На грани». Разговоры про это уже были, по крайней мере. — У вас такой безумный график. Как вы все успеваете? Тиина Оллеск: Мы сами не знаем (смеются). — Говорят, что танцоры — самые выносливые люди. Так ли это и почему? Тиина Оллеск: Это действительно так. Это видно по тому, как они работают. У каждого хореографа свои требования, но никто из танцоров не жалуется или не говорит, что не может чего-то сделать. Ни от одного танцора, с которым мне приходилось в своей жизни работать, я не слышала слова «нет». Может быть, в балетном театре работают по-другому, но в современном танце все именно так. Танец это внутренняя потребность. В этом и есть чудо этой профессии. Рене Ныммик: Это не профессия. Ты не просто учишь движения, а потом каждый день, как на конвейере, их выполняешь. Ты уже осмысливаешь свое существование как танцор. И это происходит каждый день: ты идешь в класс, проводишь урок, сам занимаешься, потом ты работаешь творчески, у тебя возникают какие-то свои идеи… И постоянно находясь в таком процессе, ты меняешься. Меняется даже твой язык движения. 1 Бывают порой в этом процессе рискованные и болезненные моменты, когда ты не знаешь, как поступить, находишься на грани, когда ты должен идти не на готовое. Но весь мир современного танца живет таким образом — в некой постоянной лаборатории. Фото: Алексей Измалков. Источник: kulturmultur.com/interview/item144825/
Екатеринбургский Театр
Современной Хореографии


Екатеринбург, ул. Студенческая 3,
офис 221, тел/факс: (343) 3-600-100,
ekadance@mail.ru

Пишите письма
Если вы хотите оставить свое сообщение или
пожелание нам, перейдите по ссылке.

Билеты в Городских зрелищных кассах,
на сайтах ekb.kassy.ru , kassir.ru , radario.ru
uralbilet.ru