Телефон/Касса: +7 (343) 3-600-100
  Email: ekadance@mail.ru
  Адрес: ул. Студенческая 3, оф. 221




Татьяна Баганова вдохнула в московский фестиваль новый колорит

c826c43f87f0837f7b87a9650ae6ce91«Весна…» Стравинского в постановке Татьяны Багановой сохраняет свой обрядовый, ритуальный характер. Главной темой спектакля стала жажда. Люди, находящиеся в замкнутом пространстве, страдают без воды и пытаются всеми способами найти её. Фото РИА Новости. Международный фестиваль, посвящённый 100-летию знаменитого балета Игоря Стравинского, открылся «Весной священной», которая пару месяцев назад, ещё до рождения, всколыхнула не только Россию. Уэйн Макгрегор, приглашённый для постановки, после нападения на худрука Большого театра покинул проект. В экстренном порядке приглашение поступило Татьяне Багановой. Она приняла вызов, и… фестиваль обрёл абсолютно новый контекст. В рамках фестиваля, который продлится до конца апреля, — несколько знаменитых версий балета. Прежде всего — восстановленная первая постановка Вацлава Нижинского, тот самый спектакль, во время которого парижане бросали друг в друга стулья, а парижанки били оппонентов сумочками по голове, выражая своё отношение к танцу-модерн. Восстановленную первую «Весну…» покажет Финский национальный балет. Будут представлены также варианты Балета Мориса Бежара, Театра Пины Бауш. Татьяна Баганова со своей версией «Весны священной» — полпред Большого театра и России. —Музыка столь мощная, предложение столь неожиданное, а ситуация столь жёсткая, что я не могу сказать с уверенностью, что же мы получим в итоге, — признавалась хореограф. В итоге получилось эпатажное, на первый взгляд, действо: танцовщики в армейских ботинках и с сапёрными лопатками в руках… Но надо знать авторский стиль Багановой, почерк её родного ансамбля «Провинциальные танцы», чтобы прочесть, оценить и такую «Весну…». За внешней эпатажностью, как всегда, — сакральный смысл. Снова (Баганова уже работала с музыкой Стравинского в балете «Свадебка») — обрядовое действо, связанное с приходом нового. Сцену Большого театра никто прежде не «окроплял» песком. Но — случилось! Уральскому зрителю «авторские знаки» хореографа Татьяны Багановой хорошо известны. Она использует в своих спектаклях и воду, и гигантские воздушные шары, и тот же песок. Её танец притягивает многозначный предметный мир. Но в Большом театре — это её первая постановка. Неожиданная для академической сцены. Не вписывающаяся в классический танец. К тому же в премьере уральский хореограф Татьяна Баганова объединила труппу Большого театра и свои «Провинциальные танцы». Фото РИА Новости. Новое. Модернизм. Contemporary danсe (современный танец). Именно в жанре contemporary создала свою «Весну…» Татьяна Баганова. И Большой театр признал: не все танцовщики осилили жанр. Зато тот, кто осилил… Привыкшие в классическом танце устремляться вверх, чтобы казаться выше и легче, они «почувствовали притяжение земли». Попробовали себя в новой пластике. —Здесь, как в космосе, пришлось заново себя изучать, — сказал после премьеры в интервью телеканалу «Культура» солист Алексей Торгунаков. Для Татьяна Багановой — это первый полноценный спектакль на сцене ГАБТа. Она создала свою «Весну…» в немыслимо сжатые для хореографа сроки — за шесть недель. И Большой театр никогда прежде не работал в такой стрессовой ситуации. Но дело сделано. Масштабный фестиваль «Век „Весны священной“ — век модернизма» стартовал. Результаты оценим по окончании, после всех версий балета Стравинского. Источник: oblgazeta.ru/culture/7777/
Екатеринбургский Театр
Современной Хореографии


Екатеринбург, ул. Студенческая 3,
офис 221, тел/факс: (343) 3-600-100,
ekadance@mail.ru

Пишите письма
Если вы хотите оставить свое сообщение или
пожелание нам, перейдите по ссылке.

Билеты в Городских зрелищных кассах,
на сайтах ekb.kassy.ru , kassir.ru , radario.ru
uralbilet.ru