Телефон/Касса: +7 (343) 3-600-100
  Email: ekadance@mail.ru
  Адрес: ул. Студенческая 3, оф. 221




В общем, все умерли

AA6FF202-GgQjBBsELA,478,,,290Aвтор: Ксения АИТОВА Фото: Юлия РУБЦОВА Дата: 03.05.2012    Лучший российский коллектив современного танца играл в полупустом зале «Звезды»   Организаторы II Всероссийского семинара «Неделя современного танца» сделали Самаре роскошный подарок, привезя на открытие театр «Провинциальные танцы» — лучший российский коллектив contemporary dance, никогда прежде не выступавший у нас. Майские праздники, скромная реклама или лень и нелюбопытство зрителя тому виной, но «Спящую красавицу» видели, по сути, только участники мастер-классов «Недели танца».   «Провинциальные танцы» — это современный танец высшего пилотажа, театр из Екатеринбурга, чьи спектакли становятся явлениями мирового даже, не только российского танца. Наглядный пример того, что провинция и столица — понятия не географические, сами себя они продолжают сокращенно называть «провинциалами», скорее, с гордостью, чем с самоиронией. Притом, что в родном Екатеринбурге, по законам нашей отечественной жизни, получили признание только к 20-летию, удостоившись к тому времени четырех «Золотых масок», изъездив весь мир. В 2010-м «Провинциальные танцы» стали муниципальными.   «Провинциалы» не раз участвовали в новокуйбышевском фестивале «Помост», но в Самару не заезжали ни разу. Их непросто увидеть даже в родном Екатеринбурге — ту же «Спящую» сыграли там за весь сезон один раз. Тем более обидно, что на гастролях в «Звезде» половину партера заполнили юноши и девушки с одинаковыми красными папочками с программой «Недели современного танца» в руках. Остальная половина зала пустовала.   «Спящая красавица» Татьяны Багановой, поставленная как раз к 20-летию театра в 2010-м, одинаково далека как от сказки Шарля Перро, так и от балета Чайковского, хотя опирается на них. Прежде всего, худрук «Провинциальных танцев» заменяет музыку — балет положен на произведения современных американских композиторов (Джулии Вульф , Майкла Гордона и других) . Такая же скрежещущая и нервная, как эта атональная выводящая из себя музыка, и сама мысль спектакля. Как во всяком модерн-дансе, она не предъявлена в этой «Спящей» четко и однозначно. В своих интервью Баганова говорит, что специально не пишет либретто и очень любит слушать зрительские интерпретации своих спектаклей. Но в режиссерской интонации усомниться трудно — «Спящая» Багановой не о том, как принцесса встретила своего принца. Это мрачная сказка о прихотях судьбы, не сулящих никому ничего хорошего. В финале, по мановению феи Карабос, главной героини сказки в интерпретации Багановой, танцовщики бросаются на барабан ветряной мельницы (среди металлических конструкций, участвующих в этом спектакле-инсталляции, центральный образ – ветряная мельница с крутящимся барабаном). Все перемелется, все заканчивается смертью — весь спектакль идет к этой точке. Собственно сюжет «Спящей» занимает в спектакле не так уж много времени. Сначала танцовщики, одетые в футуристичные белые костюмы, напоминающие фехтовальные, механистично ходят и бегают из одной кулисы в другую. Человекообразные существа, в которых мало живого, несмотря на обилие дуэтов сексуального характера. Среди них сразу выделяется фея Карабос — ее танцует одетая в темное танцовщица в теле (Ольга Севостьянова). По стеклянному заднику текут разводы черного дождя (сценография и костюмы Надежды Коротаевой), на сцене постоянно крутится какой-то дьяволенок с хвостиком — Баганову интересуют силы зла. Сюжета как такового долгое время нет, но в какой-то момент на сцене появляются танцовщицы в пачках, все засыпают блестки, и после бала сюжет Перро прорывается гениально точной метафорой: из-за кулис на лонжах, как на качелях, вылетает принцесса (Анастасия Соколова), родители пытаются поймать ее, но она выскальзывает и улетает вверх, пока в какой-то момент не повисает замертво. Спектакли Багановой вообще интересны многозначными сюжетными образами не меньше, чем изобретательной метафоричной сценографией. Проснувшаяся принцесса будет в бессмысленном беге крутить барабан мельницы – судьба ли, время ли, пытка ли в этом движении, только фея Карабос махнет платочком – и люди будут падать под этот барабан, станут маленькими кукольными фигурками — и все закончится, а по стеклу задника будет стекать очищающая вода. Если помнить о восточной философии, оказавшей немалое влияние на эту «Спящую», то финал, можно сказать, даже оптимистичный. Бессмысленный бег человекообразных существ остановлен. Излишне, наверное, добавлять, какой мощный, потрясающе синхронный и отточенный танец представляют «Провинциальные танцы» — труппа у Багановой высочайшего уровня. Печально только, что так плохо сработало в Самаре сарафанное радио – одни из лучших театральных гастролей сезона прошли незамеченными. Комментарии Татьяна Баганова, художественный руководитель театра «Провинциальные танцы», http://www.stengazeta.net: — Мы даем лишь описание спектакля, а дальше каждый может создать свою историю того, что происходит на сцене. Я люблю слушать отзывы зрителей и их интерпретацию постановки. Визуальное искусство очень символическое. Даже в разговоре люди по-разному воспринимают одно слово, причем однозначное. Произведение искусства вовсе может иметь много смыслов. А наш русский зритель тем и отличается от европейского, что ему непременно нужно все понять. Если человеку непонятно, но интересно – вот это для меня дорого. Внутри спектакль «Спящая красавица» имеет определенную основу. История взята классическая, только смещен акцент. Главная героиня – не спящая красавица, а фея Карабос. Почему? Дело в том, что в восточной философии человек, не осознающий того, что творит, – это человек спящий. Как в сказке, так и в спектакле меня больше всего интересует тема власти и фатальности.   Лейла Гучмазова, «Итоги»: «И никакая это не сказка, а вполне себе обыденность, только причудливая, слегка виртуальная. Из-за общего ощущения трагизма ни с одним из спектаклей прежней Багановой «Спящую красавицу» не сравнить. В ней нет ни целомудренной красоты ее «Кленового сада», ни иронии феминистских «Селедок» и «Мужчины в ожидании», ни изящной сервировки настроений Lazy Susan, ни трагичной укорененности в родном этносе «Свадебки». К прежней, более мягкой Багановой отсылает разве что образ умученной окружающей жизнью хрупкой принцессы (в чудесном исполнении Анастасии Соколовой). Видимо, двадцать лет в ожидании официального статуса для лучшего в России театра contemporary dance — слишком большой срок, грозящий «спящим красавицам» проснуться другими». Источник: vkonline.ru/175808/article/v-obshem-vse-umerli.html  
Екатеринбургский Театр
Современной Хореографии


Екатеринбург, ул. Студенческая 3,
офис 221, тел/факс: (343) 3-600-100,
ekadance@mail.ru

Пишите письма
Если вы хотите оставить свое сообщение или
пожелание нам, перейдите по ссылке.

Билеты в Городских зрелищных кассах,
на сайтах ekb.kassy.ru , kassir.ru , radario.ru
uralbilet.ru