Химия и химеры

Екатеринбургская «Мера тел» на «Золотой маске»
Газета Коммерсантъ

KMO_152830_00091_1_t222_230029

KMO_152830_00014_1_t222_230103

KMO_152830_00247_1_t222_230118

На сцене Театра наций екатеринбургская труппа «Провинциальные танцы» совместно с петербургским Инженерным театром АХЕ представила спектакль-номинант «Мера тел» в режиссуре Максима Исаева и Павла Семченко и хореографии Татьяны Багановой. Рассказывает ТАТЬЯНА КУЗНЕЦОВА.

В «Мере тел» танцуют много и многие: семь женщин и четверо мужчин, не считая нетанцующего человека в белом халате — по-видимому, Менделеева. Он, свернувшись на авансцене калачиком еще до сбора публики, спит и видит сон. Во сне-спектакле, жанр которого его создатели обозначили как «вольную реконструкцию научного озарения», герою привиделась не только таблица, урезанная до 12 химических элементов, но и множество других явлений, тоже разложенных по ячейкам в программке к спектаклю: 12 языческих праздников (от «дня баклушников» до «окликания предков»), 12 танцев (от всем известного танго до загадочного аттана), 12 контрастных эмоций (от отвращения до восторга) и 12 предметов (от праха до хлеба). Эпизоды спектакля обозначены свежеизобретенными словами-гибридами, отражающими, однако, суть происходящего: «Водносапоги», «Головосеки», «Скотчеходы». Все эти правила театральной игры необходимо изучить до начала спектакля, поскольку сам он сделан с той нарочитой хаотичной избыточностью, которая отличает все изделия Инженерного театра и которая способна обескуражить неподготовленного зрителя (и даже члена жюри).

Читать полностью.

Поделитесь
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • Одноклассники
  • Блог Я.ру
  • В закладки Google