Телефон/Касса: +7 (343) 3-600-100
  Email: ekadance@mail.ru
  Адрес: ул. Студенческая 3, оф. 221




Землетрясение изнутри Что думают о современном танце в Нью-Йорке и на Урале

«Сказка», сделанная «Провинциальными танцами» вместе с московской студией SounDrama, навеяна пушкинской «Сказкой о мертвой царевне и семи богатырях». Именно навеяна, поскольку уральский спектакль – вполне самодостаточное действие. Его жанр – жесткая греза, современные колядки. Слово, музыка, пение и танец играют на равных, грустное неотделимо от веселого, а эмоции пропущены через мелкое рассудочное сито. Нет разделения по ролям (от имени одного персонажа могут выступать разные исполнители) и по умениям: танцовщики декламируют, музыканты, терзающие если не клавиши, то струны рояля, пиликающие на скрипке или гремящие ударными, успевают петь, певцы танцуют, чтецы мимируют. Хореограф Татьяна Баганова, режиссер Владимир Панков и сценограф Максим Обрезков погружают тела в круговерть предметов: деревянные табуретки, сухие веники, трости и горящие свечи, огромные надувные колонны, круглая рама от пресловутого говорящего зеркальца и большой комок теста, который мнут все кому не лень. Игра предметами, движениями и звуками, от крика до сипения полна тайных смыслов. Она рождает фантасмагорический ритуал, буйное сновидение, в котором даже Ветер, Месяц и Солнце возникают из ритмизованного зазеркалья, не говоря уже о таких декларированных авторами мелочах, как «рождение, становление, свадьба, старение и смерть». Лицо от автора в смокинге и цилиндре, с жестяной кружкой в руке, из которой он полощет горло, монотонно или нараспев читает строки Пушкина. Королевич Елисей гнется в извилистом брейке. Царица (великолепная Светлана Ланская) в черных кружевах и на красных шпильках поет что-то протяжно-русское оперным голосом и стервозно шпарит Пушкина по-французски. Девы в длинных белых платьях (или топлесс) судорожно носятся с металлическим тазами. Витязи в черных парах и медвежьих шкурах мутузят друг друга, как уличные хулиганы, стреляются на пистолетах и жгут бумагу… В финале рассказчик спрашивает сам себя: «А я там был?», переводя пушкинское описание хеппи-энда в бесконечный вопрос. При описании «Сказка» выглядит хаосом. Но на практике оборачивается вниманием к необъятной символике жизни (театр – это обряд, хором говорят и Баганова, и Панков), не в полумертвом фольклоре, а в обряде как инновации, в живом, актуальном здесь и сейчас изводе. На поверхности – форменное сумасшествие, под ней – тонкое осмысление, раскрывающее в первоисточнике неведомые глубины. А в результате сценического безумия ясен непреложный факт: «Провинциальные танцы» остаются лучшей компанией современного танца в России.

Источник: newizv.ru

Екатеринбургский Театр
Современной Хореографии


Екатеринбург, ул. Студенческая 3,
офис 221, тел/факс: (343) 3-600-100,
ekadance@mail.ru

Пишите письма
Если вы хотите оставить свое сообщение или
пожелание нам, перейдите по ссылке.

Билеты в Городских зрелищных кассах,
на сайтах ekb.kassy.ru , kassir.ru , radario.ru
uralbilet.ru